Энтони де Мелло -Зачем поет Птица?

 
 

Энтони де Мелло -Зачем поет Птица?

Энтони де Мелло, золотой орел ,Зачем поет Птица,МУДРОСТЬ ОДНОЙ НОТЫ ,В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОЙ ЗАДНИЦЫ



КАК ИХ ЧИТАТЬ
Существует три способа чтения:
1. Вначале прочтите один рассказ. Потом переходите к следующему, и так далее. Такой способ чтения доставит вам удовольствие.

2. Прочтите рассказ дважды. Поразмышляйте над прочитанным. Сопоставьте его со своей жизнью. Вы сможете почувствовать некий теологический подтекст. Данный способ можно успешно применять в группах, где собравшиеся будут иметь возможность обмениваться впечатлениями от услышанного. Тогда это уже будет теологический кружок.

3. Поразмыслив, прочтите рассказ еще раз. Погрузитесь в тишину; пусть текст обнажит для вас свою внутреннюю глубину и истинный смысл: то, что лежит за пределами слов и размышлений. Вы сможете ощутить прикосновение к тайне.

А можно перечитывать одну и ту же историю на протяжении всего дня. Пусть ее аромат, ее мелодия постоянно сопровождают вас. Пусть она проникнет не только в ум, но и в само сердце. Такой подход поможет вам ощутить себя немного мистиком. Именно такая задача и стояла когда-то перед авторами этих рассказов.



ЕШЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ФРУКТЫ

Однажды ученик пожаловался:
- Учитель, ты рассказываешь нам много историй, но никогда не раскрываешь их истинный смысл.
И ответил Мастер:
- А что бы ты сказал, если бы тебе предложили фрукт, но перед этим его немножко пожевали?

КРЫСА И СЛОН

Слон с наслаждением погрузился в озеро. Вдруг к нему подошла крыса и потребовала, чтобы он вылез оттуда.
- Не хочу, - ответил слон.
- Повторяю, вылезай немедленно, - настаивала крыса.
- Но зачем? - не понимал слон.
-Потом узнаешь, а сейчас немедленно вылезай из лужи.
- И не подумаю.
В конце концов, кряхтя, слон выбрался из воды и спросил:
- Ну, в чем дело?
- Да вот, хотела посмотреть, не надел ли ты мой купальник.

Скорее слону подойдет купальник крысы, чем Богу - наши представления о Нем.

КОРОЛЕВСКИЙ ГОЛУБЬ

Однажды король назначил Насреддина премьер-министром. Как-то, прогуливаясь по дворцу, Насреддин увидел королевского сокола.
Никогда раньше ему не приходилось видеть такого странного голубя. Поэтому он принес ножницы и подрезал соколу когти, клюв и крылья.
- Теперь ты выглядишь как приличная птица, - довольно сказал он. - Видимо, за тобой плохо ухаживали.

«Если ты не такой, как все, значит, с тобой что-то не так!»




ЗАБОТЛИВАЯ ОБЕЗЬЯНА

- Да что же это ты такое делаешь? - спросил я у обезьяны, увидев, что она повесила на дерево только что пойманную в реке рыбу.
- Боюсь, что она утонет, - последовал ответ.

Свет солнца, дающий зоркость орлу, сову ослепляет.

В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОЙ ЗАДНИЦЫ*

Жители деревни не на шутку встревожились, увидев однажды Муллу Насреддина, мчавшегося верхом на осле по деревенской улице.
- Куда ты так несешься? - крикнули они ему.
- Ищу свою задницу, - ответил Мулла, проносясь мимо.

Говорят, однажды дзэнский мастер Риндзай пытался найти свое тело. Это зрелище доставило огромное удовольствие его непросветленным ученикам.
Иногда приходится встречать людей, которые говорят, что ищут Бога!
______________
* Англ. слово ass имеет несколько значений, в тем числе - зад и осел. – Прим. перев.

ГЛУПАЯ РЫБКА

- Извините, - спросила как-то маленькая рыбка у большой, - а Вы не знаете, где найти океан?
- Океан там, где ты сейчас находишься, - ответила большая рыба.
- Прямо здесь? Но ведь это просто вода. А я хочу найти именно океан, - разочарованно вздохнула рыбка и уплыла искать где-нибудь еще.

Он пришел к Мастеру в одеждах саньясина. Он говорил на языке саньясина: «Много лет я искал Бога. Я искал его повсюду: на вершинах гор, в бескрайних пустынях, в тишине монастырей и в жилищах бедняков».
- Ну и как, нашел? - спросил Мастер.
- Нет, не нашел. А Ты?
Что мог ответить на это Мастер? Вечернее солнце освещало комнату золотыми лучами. Стаи воробьев щебетали на смоковнице. Вдали на автостраде слышался шум проезжавшего транспорта. Рядом угрожающе пропищал голодный комар... А этот человек сидит здесь и говорит, что не может найти Бога!
Некоторое время спустя разочарованный человек ушел прочь, чтобы поискать Бога где-нибудь еще.
*****
Ничего не ищи, маленькая рыбка. Искать тебе нечего. Нужно лишь одно - смотреть.

Ученик постоянно жаловался Мастеру:
- Ты прячешь от меня великую тайну дзэн.
Он никак не хотел принимать объяснения Мастера.
Однажды они шли через холм и услышали пение птицы.
- Слышишь, как поет птица? - спросил Мастер.
- Слышу, - ответил ученик.
- Теперь ты веришь, что я от тебя ничего не прячу?
- Да.

Если ты действительно услышал пение птицы, если ты действительно увидел дерево... ты уже все знаешь. Не нужно никаких слов, никаких концепций.

Что-что? Что ты говоришь? Ты слышал сотни птиц и видел сотни деревьев? Постой-ка! А видел ли ты дерево? Если ты смотришь на дерево и видишь дерево, это еще не значит, что ты увидел его по-настоящему. Когда смотришь на дерево и видишь чудо - лишь тогда ты действительно видишь его! Испытывал ли ты когда-нибудь тихую радость от пения птиц?



Я КОЛЮ ДРОВА!

Став просветленным, один мастер дзэн написал такие строки в ознаменование этого события:
- О, какое удивительное чудо:
Я колю дрова!
Ношу воду из колодца!

Просветление на самом деле ничего не меняет. Дерево останется деревом; люди останутся людьми. И ты будешь таким, как прежде, - вспыльчивым или уравновешенным, умным или глупым. Единственная разница заключается в том, что теперь ты смотришь на мир другими глазами. Ты смотришь на все как будто со стороны. Сердце переполняет радость от прикосновения к чуду.
Это и есть сущность созерцания - в ощущении чуда.
Созерцание отличается от экстаза тем, что оно не ведет к бегству от реальности. Просветленный созерцатель продолжает колоть дрова и носить воду из колодца. Созерцание отличается от ощущения прекрасного. Наслаждение красотой картины или солнечного заката дает эстетический восторг, а в созерцании абсолютно все превращается в чудо - и прекрасный закат, и самый обыкновенный камень.
Подобное восприятие свойственно детям. Их удивляет все. Они постоянно испытывают восторг. Поэтому они легко попадают в Царство Божье.




БАМБУК

Щенок не спускал глаз с дерева; он навострил уши и энергично вилял хвостом. Щенок следил за обезьяной.
Остальной мир перестал для него существовать, Ни единой посторонней мысли, никакого беспокойства о завтрашнем дне. Полная концентрация внимания. Не помню, чтобы кто-либо был так близок к созерцанию, как наш Брауни.
Вам, возможно, знакомо подобное состояние. Вспомните, как увлеченно вы следили за игрой котенка.
Лучший, на мой взгляд, способ созерцания, заключается в следующем: целиком и полностью погрузиться в настоящее. Оставьте все мысли о будущем, оставьте все мысли о прошлом, отбросьте все идеи и фантазии, будьте в настоящем. И созерцание придет!

После долгих лет обучения ученик стал молить учителя сделать его просветленным. Мастер привел его в бамбуковую рощу и сказал:
- Посмотри на этот бамбук, видишь, какой он высокий? А вот этот, видишь, какой маленький?
И ученик стал просветленным.

Рассказывают, что Будда, стремясь обрести просветление, практиковал все формы аскетизма, известные в Индии в то время. Но все было тщетно. Однажды он сидел под деревом и внезапно обрел просветление. Будда раскрыл тайну просветления своим ученикам. Непосвященному человеку его слова показались бы по меньшей мере странными:
«Когда вы делаете глубокий вдох, друзья мои, осознавайте, что вы делаете глубокий вдох. Когда вы делаете поверхностный вдох, друзья мои, осознавайте, что вы делаете поверхностный вдох. А когда вы делаете средний вдох, друзья мои, осознавайте, что вы делаете средний вдох». Осознание. Внимание. Сосредоточенность.
Подобная сосредоточенность свойственна детям. Дети близки к Царству Небесному.

БДИТЕЛЬНОСТЬ И ЕЩЕ РАЗ БДИТЕЛЬНОСТЬ

Ни один ученик дзэн не может обучать других, пока сам не проживет с Мастером не менее десяти лет.
Тенно завершил десятилетний курс обучения и достиг ранга учителя. Однажды он решил зайти к мастеру Нань-иню. Был дождливый день, поэтому Тенно надел деревянные башмаки и прихватил с собой зонтик.
Когда он вошел, Нань-инь приветствовал его словами:
- Ты оставил башмаки и зонтик на крыльце, верно? Скажи, ты положил зонт слева или справа от башмаков?
Тенно смутился, он не знал, что ответить. Он понял, что действовал неосознанно. Так он стал учеником Нань-иня и провел у мастера еще десять лет, обучаясь искусству Постоянной Осознанности.

Лишь тот, кто никогда не теряет осознанности, кто всегда находится в настоящем, - только тот становится Мастером!


СВЯТОСТЬ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА

Однажды Будду спросили: «Что делает человека святым?» Он ответил: «Каждый час делится на определенное количество секунд, а каждая секунда - на определенное количество долей. Тот, кто способен полностью пребывать в каждой доле секунды, и есть святой».

Одного японского воина взяли в плен и бросили в тюрьму. Всю ночь он не мог сомкнуть глаз, поскольку был убежден, что утром его подвергнут пыткам. Тут он вспомнил слова своего Мастера: «Завтра не существует. Единственная реальность - это настоящее».
Осознав это, воин тут же заснул.

Человек, освободившийся от тисков будущего, подобен птице в небе или лилии в поле: никаких переживаний о завтрашнем дне. Полное погружение в настоящее. Вот что такое святость!


НАСРЕДДИН УМЕР

Насреддин был на философской волне:
- Жизнь и смерть - кто знает, что это такое?
Жена, оторвавшись от плиты, посмотрела на него и сказала:
- Все мужчины одинаково глупы. Да кто угодно знает, что, если конечности неподвижные и холодные, значит, человек умер.
Насреддин был изумлен мудростью жены. Однажды он долго пробыл на морозе, и у него окоченели руки. «Должно быть, я умер», - подумал Насреддин. Эту мысль сменила следующая: «А если я мертв, то как я могу гулять? Я должен лежать, как обыкновенный труп».
Что он немедленно и сделал.
Час спустя группа путешественников обнаружила его лежащим у дороги и никак не могла решить, жив человек или мертв. Насреддину не терпелось выкрикнуть: «Идиоты, разве вы не видите, что мои конечности неподвижные и холодные?» Но он сдержался, ведь он знал, что трупы не должны разговаривать.
Наконец все решили, что он мертв; люди взвалили его на плечи и потащили на кладбище. Не пройдя и мили, они остановились у развилки дорог. Разгорелся новый спор: какая дорога ведет на кладбище? Насреддин молча слушал их, пока наконец его терпение не лопнуло. Тогда он сел и сказал:
- Извините, джентльмены, но дорога на кладбище - слева от вас. Я знаю, что трупам не положено разговаривать, но я только разочек нарушил правило и обещаю вам: это больше не повторится.

Когда сталкиваются реальность и несгибаемое убеждение, реальность, как правило, проигрывает.


Создан 23 авг 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Bookmark and Share Я в контактах ~ ~ ~ МИХАЭЛЬ : КАРТИНЫ, ФОТОГРАФИИ , ДИЗАЙН МИХАЭЛЬ : КАРТИНЫ, ФОТОГРАФИИ , ДИЗАЙН